колыбельная для солнца

Война закончилась. И жизнь должна идти своим ходом. Но Гарри всё ещё мучают кошмары. (ficbook - http://ficbook.net/readfic/5726645, можно считать продолжением фф "имеет ли смысл?")


.

  Гарри снятся сны. Нет, не кошмары. Всего лишь воспоминания о войне — такие далёкие и близкие одновременно. Как будто он сунул голову в Омут Памяти, предварительно поместив туда самые кровавые и страшные дни его жизни. Но конечно же он этого никогда не делал и не собирается — слишком больно вспоминать. Слишком свежи не зажившие до конца раны, слишком растерзана юная душа. Но сознание всё равно вспоминает, всё равно показывает картинки прошлого, словно доказывая, что нет, Гарри, ты никогда не забудешь. Хотя для него легче забыть, никогда не вспоминать. Но он вспоминает. Каждую чёртову ночь.

      Гарри плохо. Ему всего восемнадцать, ему нужно выучиться на аврора и научиться жить дальше, но он не хочет. И не может. Слишком поздно начинать жить для себя. А прошлое не отпускает, мучает, заставляя плакать от безысходности. Перед глазами Поттера проносятся смерти дорогих ему людей: родителей, Седрика, Сириуса, Дамблдора… Северуса. И его душит вина. Стоит лишь закрыть глаза, и ему чудятся звуки отгремевшей войны, запах горелого и смех Пожирателей. Психотерапевт говорит, что это просто посттравматический синдром, последствия войны. Гарри не спорит. И каждый день приходит на приём. Но не помогает.

      К нему уже давно не прилетают совы от друзей, а камин всегда закрыт. Потому что никого не хочется видеть. Не хочется давать себе лишний повод вспомнить. Гарри не выходит на улицу без необходимости, не читает газеты. Встречается только со своим психиатром. Он попросту изолирует себя.

      И по ночам просыпается с криком. Холодный пот заливает глаза, а дрожащие руки не могут найти палочки для того, чтобы включить свет. Становится паршиво. Настолько, что даже жить больше не хочется. Раньше ему помогал с этим справиться профессор Снейп. А теперь — никто. Лишь галлюцинация, порождённая сознанием.

      — Тише, солнышко, — ласковые пальцы поглаживают оголённое плечо, и Гарри прерывисто вздыхает. Как бы он хотел, чтобы это всё было наяву. — Опять приснился кошмар? О чём там было? Расскажешь?

      Парень отрицательно мотает головой, сглатывая ком, образовавшийся в горле. Лили тихо смеётся:

      — Хорошо-хорошо, Гарри. Тебе нужно поспать — до утра ещё далеко, — женщина невесомо гладит сына по голове, перебирая лохматые прядки. — О! Хочешь, я спою тебе колыбельную? — Гарри молчит, чувствуя, как слезятся глаза. А Лили начинает петь.

Солнце, мне кажется, ты устало светить
Солнце, мне кажется, ты просто устало
Ляг скорей в облака, отдохни
Я поправлю тебе одеяло
Солнце, забудь обо всем
Я отменю все метеосводки
Хочешь, я буду беречь твой сон —
Самый сладкий и самый короткий
Сон…



      Гарри чувствует, как по щекам текут слёзы, увлажняя подушку, но не просит Лили остановиться. Он любит такие моменты. Его мама уже давно умерла, убитая Волдемортом, и это всего лишь галлюцинация… но, чёрт возьми, как же Гарри не хочется, чтобы она развеивалась.

Белые лилии спят на темной воде
Спят лунные кратеры, космоса черные дыры
И ты плывешь сквозь них в темноте
К берегам совершенного мира
Прячет в ладони лицо
Юный месяц — печальный и кроткий
Он ведь знает о том, что твой сон —
Самый сладкий и самый короткий
Сон…



      Перед глазами пролетают самые счастливые моменты его жизни. Поход на Косую Аллею. Знакомство с Гермионой и Роном. Первое посещение Хогвартса. Знакомство с Альбусом Дамблдором. И много-много других. Как жаль, что с каждым годом их становилось всё меньше и меньше.

      Женская рука стирает с его лица слёзы, и Лили продолжает петь.

Дышит покоем ночной простор
Залиты лунным светом равнины
Спят зеркальные глади озер
В мягком тумане исчезли вершины
Там, гдe горы сомкнулись в кольцо
Месяц качает в серебряной лодке
Ту Любовь, что похожа на сон —
Самый сладкий и самый короткий
Сон…



      Гарри чувствует, как его веки наливаются свинцом. И счастливо закрывает глаза, чувствуя ласковые пальцы на своей щеке так, словно Лили действительно жива и сидит с ним, в этой комнате. Он засыпает.

Солнце, мне кажется, ты устало светить
Устало быть справедливым и мудрым
Я гляжу на твой негатив
И твержу монотонные сутры
Стихнет шепот песочных часов,
Выскользнут в море алмазные четки
Ты — мой самый несбыточный сон
Самый сладкий и самый короткий
Сон…



      Когда Гарри проснётся, о ночной песне не будет напоминать ничего.
      Кроме мокрой насквозь подушки.

You have no rights to post comments